Карта сайта
Размер шрифта:

Решение Думы Аромашевского муниципального района "Об утверждении схемы территориального планирования Аромашевского муниципального района"

06 апреля 2010  

 

ДУМА
АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
24.07. 2008                                                                                                                                          № 28
 
 
Об утверждении схемы
 территориального планирования
Аромашевского муниципального района
 
Рассмотрев представленный проект схемы территориального планирования Аромашевского муниципального района, в соответствии с п.15 ст.15 Устава Аромашевского муниципального района, Дума Аромашевского муниципального района
 
РЕШИЛА:
 
1.    Утвердить схему территориального планирования Аромашевского района.
2.    Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Слава труду».
 
 
Председатель Думы                                                                                         А.С.Савин                                  
 
 

 

Положения о территориальном планировании
 
 
1. Настоящее Положение о территориальном планировании Аромашевского муниципального района Тюменской области (далее – Положение) подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе Схемы территориального планирования Аромашевского муниципального района (далее – муниципальный район), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. В соответствии с Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области от 04.11.1996г. № 53 «Об административно-территориальном устройстве Тюменской области», Законом Тюменской области от 05.11.2004г. № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» Аромашевский муниципальный район является административно-территориальной единицей Тюменской области и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.
3. Территориальное планирование муниципального района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального района, с учетом статуса муниципального района как административной единицы Тюменской области, с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой.
4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Схема территориального планирования муниципального района (далее - Схема территориального планирования) подготовлена в рамках комплексного проекта управления развитием территории муниципального образования, включающего в себя также проект плана реализации Схемы территориального планирования.
6. При подготовке Схемы территориального планирования учитывались мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального района, предусмотренные в Постановлении Администрации Тюменской области от 15.12.2004г. № 186-пк «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Тюменской области до 2010 года».
7. Основные задачи Схемы территориального планирования:
1) выявление проблем градостроительного развития территории муниципального района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития муниципального района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории муниципального района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронной Схемы территориального планирования на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
8. Схема территориального планирования устанавливает:
1) существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
4) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
9. Схема территориального планирования разработана на расчетный срок до 2025  года. Этапы реализации Схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления муниципального района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в муниципальном районе и автономном округе, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию муниципального района, приоритетных национальных проектов. 
10. Реализация Схемы территориального планирования осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации Схемы территориального планирования, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения Схемы территориального планирования.
11. План реализации Схемы территориального планирования является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития муниципального района.
 
 
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития района;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.
 
Первой и основной задачей пространственного развития территории муниципального района  является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной привлекательности Аромашевского района для создания новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- усовершенствование внешних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы.
 
2.2.2.1.1        Образование
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего, дополнительного и дошкольного образования населения за счет реконструкции и нового строительства объектов образования.
 
2.2.2.1.2        Здравоохранение
Организация предоставления скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях за счет реконструкции и нового строительства объектов здравоохранения.
 
2.2.2.1.3        Культура и искусство
Обеспечение населения муниципального района услугами культурного воспитания, организации досуга по средствам реконструкции и нового строительства объектов здравоохранения.
 
2.2.2.1.4        Физическая культура и спорт
Обеспечение условия для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального района по средствам реконструкции и нового строительства объектов физической культуры и спорта.
 
 Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
- реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети;
- повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
 
Предоставление качественных услуг по электро- и газоснабжению поселений за счет модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры, а также развития систем инженерных коммуникаций.
 
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей населенного пункта, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию.
Охрана от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной среды:
атмосферного воздуха;
поверхностных и подземных вод;
земель, недр, почв;
лесов, растительности и животного мира.
 
Организация и осуществления мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
1) Утверждение плана реализации Схемы территориального планирования.
2) Введение системы мониторинга реализации Схемы территориального планирования.
3) Создание и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района.
 
 
 
3.1 Мероприятия по экономическому развитию территории.
 
Развитие производственной сферы - возможность повышения занятости населения и роста его доходов. С целью повышения добавленной стоимости производимой сельскохозяйственной продукции района запланировано увеличение глубины переработки сырья путем строительства мельниц в с. Слободчики и в д. Юрминка; а также размещение снабженческо-сбытовых пунктов продукции у личных подсобных хозяйств в с.Аромашево и в с. Малоскаредное.
Для повышения поголовья скота в с. Русаково предусматривается организация откормочной площадки для КРС на 1000 голов и телятник на 200 ското/мест в с. Слободчики.
Для поддержания традиционного природопользования предлагается организовать пункты по приему дикоросов в с. Малиновка и в с. Новопетрово.
Для эффективного использования местных природных ресурсов и создания собственной базы производства строительных материалов к строительству предложен деревообрабатывающий завод в с. Аромашево. 
 
 
3.2.1        Развитие и размещение объектов социального обслуживания населения районного значения
Объем объектов капитального строительства социальной сферы определялся в соответствии расчетов дефицита, действующих окружных программ, функций муниципального района, закрепленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и досуг, физическая культура).
Перечень социально-значимых объектов капитального строительства, местного значения приведен ниже по назначениям:
 
3.2.1.1  Образование 
К строительству предлагается 5 объектов образования, в том числе 4 детских дошкольных учреждения общей мощностью на 210 мест и 1 общеобразовательная школа на 120 мест:
с. Аромашево
- детский сад на 80 мест;
- школа на 120 мест
с. Новопетрово
 - детский сад на 50 мест
с. Сорочкино
- детский сад на 40 мест
д. Юрминка
- детский сад на 40 мест
 
3.2.1.2  Здравоохранение 
Предусматривается размещение 11 фельдшерско-акушерских пунктов: д. Чигарева, д. Новоаптула, д. Иваново, д. Большой Кусеряк, д. Валгина, д. Таловая, д. Усть-Лотовка, д. Вагина, д. Бобровка, д. Нововыигрышнева, д. Батурина.
 
3.2.1.3  Культура и искусство 
К строительству предлагаются три дома культуры общей мощностью 320 мест, центральная районная библиотека, музыкальная школа и краеведческий музей:
с. Аромашево
- центральная районная библиотека;
- краеведческий музей;
- музыкальная школа
д. Чигарева
- дом культуры на 120 мест
д. Новые Юрты
- дом культуры на 50 мест
д. Новоаптула
- дом культуры на 150 мест
 
3.2.1.4  Физическая культура и спорт
д. Чигарева
- плоскостное спортивное сооружение (площадка)
д. Большескаредная
- плоскостное спортивное сооружение (площадка)
д. Ангарка
- плоскостное спортивное сооружение (площадка)
д. Новоуфимская         
- плоскостное спортивное сооружение (площадка)
д. Валгина
- плоскостное спортивное сооружение (площадка)
д. Вагина
- плоскостное спортивное сооружение (площадка)
д. Смородиновка
- плоскостное спортивное сооружение (площадка)
 
В целях более качественного обслуживания населения района предложено внести следующие изменения в транспортную схему Аромашевского района Тюменской области:
-        строительство а/д д.Уткарма – обход с.Новоберезовка (IV технической категории, протяженность 23 км, асфальтобетонное покрытие);
-        строительство а/д подъезд к с.Малоскаредное – д.Кармацкая (IV технической категории, протяженность 33,5 км, асфальтобетонное покрытие);
-        строительство а/д д.Кармацкая – д.Смородиновка (IV технической категории, протяженность 5,5 км, асфальтобетонное покрытие);
-        строительство а/д с.Русаково – с.Преображенка – с.Нововыигрышнева – д.Новоаптула (IV технической категории, протяженность 19,5 км, асфальтобетонное покрытие);
-        строительство а/д подъезд к д.Бусаровка – с.Малиновка – съезд на автомобильную дорогу Аромашево-Вагай (IV технической категории, протяженность 15 км, асфальтобетонное покрытие).
3.2.2.1 Автомобильные дороги и объекты придорожного сервиса:
 
По основным маршрутам движения транспорта запроектированы площадки отдыха и придорожные комплексы по обслуживанию водителей, пассажиров и автомобилей. Общее количество придорожных комплексов составило – 2: подъезд к с.Кротово, подъезд к с.Новопетрово.
 
3.2.3.1 Газоснабжение:
- строительство газопроводов среднего давления Æ 63-110 мм протяженностью 80 км;
- строительство 4 блочных газорегуляторных пунктов (ГРПБ);
 
Основные мероприятия должны быть направлены на развитие энергосберегающих технологий, а так же на увеличение надежности электроснабжения.
 
– формирование и развитие системы экологического мониторинга в структуре ИСОГД, ориентированного на наблюдения и оценку окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
– разработка экономических рычагов воздействия в отношении объектов, деятельность которых требует установление санитарно-защитных зон в целях побуждения к разработке проектов зон и использованию экологически безопасных технологий.
 
3.3.2  Мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха:
– оснащение предприятий пыле- и газоулавливающим оборудованием (в первую очередь для улавливания ингредиентов 1-го и 2-го класса опасности) и совершенствование технологии производства;
– увеличение доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии;
– вынос за пределы населенных пунктов предприятий, неспособных обеспечить безопасный уровень воздействия на окружающую среду;
– отвод основных транспортных потоков от мест массовой жилой застройки за счет модернизации и реконструкции транспортной сети населенных пунктов;
– сокращение использования этилированного бензина, широкое использование нейтрализаторов и внедрение альтернативных двигателей;
– комплексное нормирование вредных выбросов в атмосферу и достижение установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
 –  для объектов и предприятий имеющих в своем составе источники выбросов в атмосферу необходимо предусмотреть разработку проектов и устройство СЗЗ в соответствии   с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03   «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
    –  ликвидация объектов, нарушающих режим водоохранных зон;
    – снижение объема сброса сточных вод за счет перехода на замкнутый цикл водоснабжения;
    – строительство новых и реконструкция действующих КОС;
    – разработка эффективных мер по предупреждению аварийных ситуаций, залповых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и устранению их последствий;
    – выявление предприятий, осуществляющих самовольное пользование водными объектами;
    – вынос скотомогильников из водоохраной зоны реки Вагай в районе следующих населенных пунктов:
    с. Аромашево
    с. Новопетрово
    д. Новоаптула
    с. Сорочкино
    с. Новоберезовка
    д. Валгина
    д. Вагина
    д. Кармацкая
Вынос скотомогильников в из водоохраной зоны р. Киршиха в районе следующих населенных пунктов:
    с. Аромашево
    п. Октябрьский
– очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства.
– благоустройство территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов городского округа;
- оборудование коммунально-складских и производственных территорий в населенных пунктах района системами очистки поверхностных стоков, бензомаслоуловителями, отстойниками;
-  создание системы сбора и отведения поверхностных стоков с территории населенных пунктов, с последующей очисткой.
Для охраны и рационального использования рыбных ресурсов предусматривается:
               – приоритет рыбохозяйственного использования водоемов;
               – проведение биологического кадастра водных угодий;
               – уменьшение объема выпуска сточных вод в реки Аромашевского района за счет внедрения оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях района;
               – включение участков рек, где размножаются ценные виды рыб, в экологические стабилизирующие зоны, где предусмотрено преимущественно рекреационное их использование;
               – разработка допустимых антропогенных нагрузок на водные экосистемы с учетом их фаунистических особенностей;
               – сохранение генофонда редких видов и ценных популяций рыб с созданием особого режима охраны рыбохозяйственных водоемов высшей категории
               – организация эколого-токсикологического мониторинга водных экосистем;
               – усиление службы рыбоохраны, оценка промыслового запаса рыбных ресурсов.
 
В целях сохранения и повышения плодородия почв в процессе эксплуатации их необходимо проведение следующих основных мероприятий:
– обработка почв на высоком агротехническом уровне;   
– введение севооборотов с научно-обоснованным чередованием сельскохозяйственных культур;
– организация агротехнической службы для постоянного контроля за качественным   изменением почвенного покрова и принятия соответствующих мер по его охране.          
– внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с
потребностями почв в отдельных химических компонентах.
– предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными
водами, ядохимикатами, производственными и прочими технологиче­скими отходами;
– во избежание загрязнения природной среды химическими соеди­нениями минеральных удобрений и пестицидов (ядохимикатов) предус­матривается:
– хранение их только в специальных складах, оборудованных
в соответствии с санитарными требованиями;
– размещение базовых складов ядохимикатов в пунктах проек­тируемых кустовых агрохимцентров;
– проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
– снятие плодородного слоя почвы перед началом строительства и использования его в озеленении населенных пунктов района.
 
        – организация мониторинга подземного пространства Аромашевского района, создание карты неустойчивой геологической среды и газообразования;
        – разработка проекта установления границ поясов зон санитарной охраны водозаборных скважин и территории ВОС;
        – организация, ограждение и озеленение ЗСО вокруг подземных источников питьевого водоснабжения.
– ликвидация несанкционированных свалок и учет гидрогеологических условий при проектировании полигонов ТБО, производственных отходов и скотомогильников;
– усиление контроля использования подземных вод;
– расширение наблюдательной сети и организация мониторинга на объектах, способных оказать негативное воздействие на подземные воды (месторождения общераспространенных полезных ископаемых и минеральных вод, городские территории, свалки и полигоны производственных и бытовых отходов);
 
 
 
– разработка муниципального правового акта об обращении с отходами в населенных пунктах района;
– разработка схемы санитарной очистки населенных пунктов района;
– ликвидация существующих свалок ТБО, расположенных в водоохранных зонах и проведение последующей рекультивации их территории, в окрестностях следующих населенных пунктов:
с. Аромашево, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
д. Новые Юрты, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
д. Новоаптула ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
с. Слободчики, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
д. Валгина, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
д. Таловая, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
д. Юрминка, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
д. Вагина, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
д. Кармацкая, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
с. Русаково, ликвидация свалки в ВЗ р. Вагай;
д. Большой Кусеряк, ликвидация свалки в ВЗ р. Кусеряк.
– разработка проектов строительства новых полигонов ТБО, за пределами водоохранных зон с учетом климатогеографических и почвенных особенностей, геологических и гидрологических условий местности, взамен ликвидируемых свалок, переоборудование сохраняемых свалок в полигоны ТБО;
– организация планово-поквартальной системы санитарной очистки населенных пунктов;
– сбор, транспортировка и удаление ТБО на полигон;
– организация уборки территорий населенных пунктов района от мусора, смета, снега, мытье усовершенствованных покрытий;
            – применение мусоровозных машины с механизированной выгрузкой отходов из контейнеров;
            – организация парка автотранспорта для проведения санитарной очистки в населенных пунктах района: ассенизационных машин, уборочных, снегоочистителей, снегопогрузчиков.
 
 
Инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС техногенного и природного характера проектом не предусмотрены, так как на территории муниципального района нет потенциально опасных, вредных и категорируемых по ГО объектов.
 
1) Утверждение плана реализации Схемы территориального планирования.
2) Введение системы мониторинга реализации Схемы территориального планирования.
3) Создание и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района.

Источник: Администрация Аромашевского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

*
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru