Карта сайта

Постановление администрации "Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории района"

23 января 2010  

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
14.04.2009                                                                                                                                                                                                                                                                                          №  12
 
с. Аромашево
 

Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Аромашевского муниципального района
 

 
 
 
На основании части 4 и статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Аромашевского  муниципального района:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Аромашевского  муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Слава труду".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по строительству и ЖКХ Усиюка В.В.
 
 
 
Глава района                                                                                                                                                                                                                                                                     В.Н. Смелик
 
  
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 14.04.2009 № 12
 
 
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
АРОМАШЕВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, допущенного на территории Аромашевского муниципального района, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2, 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении индивидуальных жилых домов и промышленных объектов или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком установление причин нарушения законодательства о градостроительстве осуществляется в целях:
а) устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
д) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительстве при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
 
2. Порядок действия лиц, допустивших нарушение
законодательства о градостроительной деятельности
 
2.1. Лица, осуществляющие строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, должны немедленно передать сообщение о факте нарушения в администрацию Аромашевского муниципального района. В случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц сообщение направляется также в органы прокуратуры по месту нахождения объекта, на котором допущены нарушения, в органы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, государственную инспекцию труда.
2.2. Сообщение о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренное п. 2.1 настоящего Порядка, должно содержать:
а) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;
б) месторасположение объекта (почтовый или строительный адрес);
в) время, в которое состоялось причинение вреда;
г) обстоятельства, характер вреда (имущественный, физический) и размер его причинения;
д) сведения о вероятной причине нарушения;
е) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).
 
3. Порядок установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
 
3.1. Причины нарушения законодательства о градостроительстве, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительстве (далее - техническая комиссия) в случаях, установленных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и определению лиц, допустивших такое нарушение.
3.2. Технические комиссии создаются при получении соответствующего сообщения лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, государственных надзорных органов, физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Технические комиссии создаются немедленно после получения соответствующего сообщения, но не позднее десяти суток с момента причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
3.3. Техническая комиссия создается постановлением Главы района, в котором указывается:
а) основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;
б) состав технической комиссии;
в) срок работы технической комиссии, который не должен превышать максимальный срок, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.4. В состав технической комиссии включаются:
а) заместитель Главы района, курирующий вопросы градостроительства, на правах председателя комиссии;
б) представители сектора   архитектуры и градостроительства администрации Аромашевского  муниципального района;
в) представители Госстройнадзора (по согласованию);
г) представители органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации (по согласованию);
д) представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
3.5. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
3.6. Максимальный срок установления причин нарушений законодательства о градостроительстве не может превышать два месяца.
 
4. Функции технической комиссии
 
Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и действующим законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
- проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
- производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;
- запрашивает иные документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
 
5. Порядок деятельности технической комиссии
 
5.1. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения возложенных задач, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.
5.2. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.3. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.
5.4. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем исходя из необходимости. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнение иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в главе 4 настоящего Порядка.
5.5. Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на сектор архитектуры и градостроительства администрации Аромашевского  муниципального района, который осуществляет:
- своевременную подготовку проектов постановлений Главы района о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;
- опубликование заключения технической комиссии.
5.6. По итогам деятельности технической комиссии в установленный постановлением о ее создании срок технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
5.7. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению Главой района и опубликованию в средствах массовой информации.
5.8. В случае установления технической комиссией фактов административных правонарушений комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом.
5.9. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия председателю технической комиссии.
5.10. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.
 
 
 
 Опубликовано: газета "Слава труду" от 24.04.2009 №34
 
 
 
 

Источник: Администрация Аромашевского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

*
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru