Карта сайта
Размер шрифта:

О реализации мер по противодействию коррупции на территории Аромашевского муниципального района в 2017 году

28 декабря 2017  

На территории Аромашевского муниципального района под непосредственным руководством главы района с 2008 года работает совет по противодействию коррупции (далее – Совет). В его состав входят специалисты районной администрации, руководители правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти Тюменской области, руководители предприятий района, главы администраций сельских поселений, представители средств массовой информации.

Также следует отметить, что во исполнение федерального закона «О противодействии коррупции» разработан и внедрен План противодействия коррупции в администрации Аромашевского муниципального района. В данном плане определен комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами местного самоуправления Аромашевского муниципального района.

Свою деятельность Совет строит в соответствии с Планом работы, который принимается ежегодно.

Заседания Совета проводятся в ежеквартальном режиме.

В 2017 году проведено 4 заседания, рассмотрено 12 вопросов, из них актуальные были следующие:

- об организации работы по своевременному предоставлению муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в администрации Аромашевского муниципального района;

- об отводе земельных участков и выдаче разрешений на строительство(реконструкцию)объектов. Выдача разрешений на ввод жилья. О фактах самовольного строительства и ввода в эксплуатацию объектов;

- о предоставлении муниципального имущества на конкурсной основе.

В соответствии с Федеральным законом от 2.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Тюменской области от 05.07.2007 № 10 «О муниципальной службе в Тюменской области», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 № 137-П «О порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов» постановлением администрации Аромашевского муниципального района от 16.02.2016 № 25 утверждено Положение и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления Аромашевского муниципального района. (Постановлением от 19.10.2016 № 91 внесены изменения в состав комиссии).

Администрациями 11 сельских поселений заключены 11 соглашений о передаче своих полномочий по рассмотрению вопросов, отнесённых к компетенции комиссии администрации района.

В 2017 году комиссией было проведено 2 заседания.

Основанием для проведения заседаний послужили Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поступившие в комиссию от муниципальных служащих администрации района.

За 2017 г. материалов от администраций сельских поселений на районную комиссию не поступало.

С целью информированности населения в сфере противодействия коррупции на территории района на официальном сайте администрации района размещена необходимая информация по данной теме, это: состав Совета по противодействию коррупции, изменения вносимые в него ,положение о нем, годовой план работы,. В разделе «Новости» в постоянном режиме размещается информация о вопросах, рассматриваемых на очередных заседаниях Совета и принятых решениях. В районной газете «Слава труду» регулярно освещаются вопросы деятельности Совета.

Взаимодействие органов местного самоуправления района с правоохранительными органами, в частности с прокуратурой Аромашевского района, в данной сфере осуществляется посредством участия представителей районной прокуратуры в работе Совета, а также при рассмотрении актов прокурорского реагирования.

За 2017 год в администрацию района поступил 1 акт прокурорского реагирования, касающийся антикоррупционного законодательства (представление).

Данный акт об устранении нарушений требований: Федеральных законов: № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Поступивший акт был рассмотрен на совещании при главе района, в присутствии представителя районной прокуратуры.

Информация о нарушении принята к сведению с целью недопущения аналогичных нарушений в будущем, должностное лицо, допустившее нарушение законодательства привлечено к дисциплинарной ответственности.

Нами так же проводится мониторинг актов прокурорского реагирования поступивших в администрации сельских поселений.

В 2017 году в администрации сельских поселений прокуратурой района было направлено: по 2 представления в Кармацкое и Сорочкинское сельские поселения, по 1 представлению в Кротовское, Малиновское, Малоскарединское, Новоберезовское, Новопетровское, Русаковское и Слободчиковское сельские поселения, об устранении нарушений антикоррупционного законодательства. Не поступило представлений об устранении нарушений антикоррупционного законодательства лишь в Юрминское сельское поселение.

Данные акты об устранении нарушений требований: Федеральных законов: №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Нарушения, указанные в представлениях своевременно устранены, должностные лица, допустившие данные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности. Ответы на акты прокурорского реагирования об устранении нарушений требований законодательства направляется в прокуратуру в установленный законодательством срок.

Кроме этого во все сельские поселения поступило по 1 протесту на решение Думы сельского поселения «Об условиях оплаты труда главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения, муниципальных служащих администрации сельского поселения» и по 1 протесту на распоряжение главы сельского поселения «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Муниципальные правовые акты приведены в соответствие действующему законодательству.

Полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложенные на Управление делами районной администрации включают в себя в том числе и организацию работы по своевременному предоставлению муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений, а так же лицами, замещающими муниципальные должности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проведение мероприятий в этом направлении осуществляется в соответствии с планом работы Управления делами, который составляется ежегодно.

Хочется отметить, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были подготовлены обновлённые методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчётный 2016 год).

Ранее действовавшие методические рекомендации Минтруда России в этом году не применялись.

В ходе нынешней декларационной кампании было обращено внимание на следующее:

во- первых: Справки в рукописном виде не заполнялись и не принимались;

во- вторых: заполнение справки о доходах осуществлялось с помощью нового специального программного обеспечения «Справка БК», которое по поручению Правительства Российской Федерации было разработано Федеральной службой охраны Российской Федерации.

При использовании данного программного обеспечения – был осуществлён автоматический логический контроль вводимых данных, а так же была сформирована справка автоматически по установленной форме.

Справки, заполненные с использованием устаревшего программного обеспечения не принимались.

С начала 2017 года Управлением делами администрации района и заместителями глав с.п. проведена большая и кропотливая работа по своевременному предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами как на себя, так и на своих супругов (супруг) и несовершеннолетних детей.

С целью минимизации предотвращения нарушений при заполнении Сведений, Управлением делами были разосланы обновлённые Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, разработанные Министерством труда и социальной защиты РФ, затем был проведен обучающий семинар как для муниципальных служащих и руководителей МУ, так и для депутатов.

Всеми руководителями муниципальных учреждений, муниципальными служащими, включенными в установленный перечень, а так же главами с.п и депутатами выполняется обязанность по предоставлению сведений в отношении себя и членов своих семей.

В 2017 году сведения были поданы 43 муниципальными служащими (100% с использованием «Справка БК»), 5 руководителями МУ и 78 депутатами (100 % с использованием «Справка БК»)

Эти сведения (кроме депутатов) были размещены своевременно на официальном сайте администрации Аромашевского муниципального района.

Источник: Администрация Аромашевского муниципального района

Изменено: 28 декабря 2017 16:14:23
Создано: 28 декабря 2017 15:35:16


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

*
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru