Карта сайта
Размер шрифта:

Единый методический день по теме «Организация работы с обучающимися по выработке навыков чтения, вычислительных навыков»


Тема ЕМД тесно связана с темой школы «Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения».

Цели и задачи единого методического дня:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

- распространение передового педагогического опыта учителей школы;

- организация работы с обучающимися по выработке навыков чтения с использованием специальных тренировочных упражнений;

- организация индивидуальной работы с обучающимися, направленной на повышение вычислительных навыков.

В ходе мероприятий в рамках ЕМД, проходивших в школе с 21 сентября по 3 ноября 2016 года, проводилось исследование результатов деятельности учителей по эффективности использования технологии дифференцированного обучения с разными категориями обучающихся.

Был разработан график взаимопосещения открытых уроков. Взаимопосещения были организованы между учителями разных ОУ.

Посещено 19 уроков у учителей-предметников по программам наблюдения «Мотивация обучающихся. Стиль общения», «Использование эффективных современных технологий обучения».

Анализ посещенных уроков, самоанализ проведенных уроков учителями и собеседование с ними позволили выявить виды неуспеваемости:

- общее и глубокое отставание по многим или по всем предметам длительное время;

- частичная, но относительно стойкая (по 1-3 наиболее сложным предметам) неуспеваемость;

- эпизодическая, то по одному, то по другому предмету.

Эпизодическую неуспеваемость обучающиеся ликвидируют в урочное время и во время дополнительных занятий или консультаций.

Для ликвидации частичной неуспеваемости учителя используют различный спектр работ. Это индивидуальная работа на уроке, дополнительные занятия, дифференцированные домашние задания. Из всех форм, которые используют педагоги в ОУ района, лидирующие позиции занимает дополнительная работа, проводимая после уроков. Из 13 форм, которые используют учителя при работе со слабоуспевающими, 9 применяется на индивидуальных и дополнительных занятиях и лишь 4 на уроках.

При работе с отстающими и неуспевающими обучающимися на первое место должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия, то есть это не только восполнение пробелов в знаниях, но и развитие познавательной самостоятельности, воспитание тех личностных качеств, при помощи которых формируется эта самостоятельность.

На заседании методического совета перед руководителями школьных методических объединений были поставлены задачи проведения ЕМД по выработке путей и подходов к детям, что позволило бы им учиться самим, вооружить их деятельностными инструментами.

Организаторами ЕМД совместно с членами методического совета были подготовлены необходимые методические рекомендации (список рекомендуемой литературы, карты анализа и самоанализа уроков, творческие задания для работы в группах), разработан план проведения ЕМД, подготовлены и проведены 2 тематические 45-минутки по темам:

- «Формирование мотивации к учению обучающихся через внеурочную деятельность, формирование здорового образа жизни»;

- «Методический и технологический инструментарий педагога, работающего с высоко-и слабомотивированными обучающимися в условиях реализации ФГОС».

В рамках ЕМД 24.09.2016, 1.11.2016 была организована работа педагогов в группах по проблемам:

- «Содержание, задачи и формы внеурочной деятельности. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям для формирования здорового образа жизни»;

- «Механизмы и модели непрерывного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей, внедрение современных методик работы. Психология взаимоотношений педагога и ученика. Формы работы и сотрудничества служб школьной медиации с ведомствами системы профилактики»;

- «Выявление одаренных детей»;

- «Технологии работы с высокомотивированными обучающимися»;

- «Система работы с одаренными детьми во внеурочное время»;

- «Роль учителя в развитии положительной мотивации учебной деятельности»;

- «Технологии, формы и методы работы со слабомотивированными детьми в начальной, основной и старшей школе»;

- «Технологии, формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА»;

- «Формы работы с родителями слабомотивированных обучающихся».

В ходе работы в группе каждый участник высказывал свою точку зрения по поводу той или иной проблемы, затем из числа высказанных предложений выбиралось наиболее оптимальное от группы. В результате были выработаны рекомендации по обозначенной проблеме, которые оформились в виде опорного конспекта для представления готового продукта.

3.11.2016 работали 13 предметных методических объединений, ШМО «Пятиклассник». На заседаниях ШМО рассматривались вопросы организации работы с обучающимися по выработке навыков чтения, вычислительных навыков, адаптации обучающихся 5-х классов.

В ЕМД приняли участие все педагоги школы (125 учителей).

Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты: происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе, обмен опытом работы между педагогами.




© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

*
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru