Карта сайта
Размер шрифта:

«Доступная среда» для всех клиентов ПФР


Одним из важных направлений работы отдела Пенсионного фонда РФ по Тюменской области является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения. Для реализации данного направления деятельности региональное отделение Пенсионного фонда РФ на протяжении ряда лет является участником государственной программы «Доступная среда».

Цель программы – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

О том, какая работа по адаптации зданий к беспрепятственному доступу для людей с разными особенностями здоровья проведена в Отделе ПФР в Аромашевском районе  Тюменской области рассказывает начальник отдела Ольга Петровна Сучкова:

- Действительно, отделом регулярно проводится работа по адаптации здания к беспрепятственному доступу для людей с разными особенностями здоровья.

В частности, территория, прилегающая к зданию ПФР, оборудована парковочным местом с обозначением места стоянки для маломобильных групп населения, а также установлен специализированный дорожный знак. Входная площадка оборудована покрытием, не допускающим скольжение в зимнее время. Лестница дублируется пандусом. Для слабовидящих граждан в клиентской службе оборудованы тактильные покрытия, полосы.

В следующем году запланировано приобрести мнемосхему и вывеску с названием и графиком работы, продублированную шрифтом Брайля.

- Если у человека есть трудности в том, чтобы добраться до клиентской службы, как он может получить ответы на свои вопросы от специалиста ПФР?

- Ответы на вопросы от нашего специалиста можно получить одним из способов: по телефону «горячей линии» 8 (345-45) 2-26-38.

Кроме этого, осуществляются публикации в средствах массовой информации, на сайте www.pfrf.ru и в социальной сети «ВКонтакте»

Наряду с электронными услугами совершенствуются и традиционные способы приема граждан. Прием лиц с ограниченными физическими возможностями ведут специалисты отдела, выезжая в отдаленные населенные пункты как самостоятельно, так и в составе межведомственных бригад, также по просьбе инвалидов прием осуществляется на дому.

- Наверное, многие люди хотели бы получать услуги ПФР, не выходя из дома. Тем более что интернет дает такую возможность. Скажите, как сайт Пенсионного фонда адаптирован к тому, чтобы им мог пользоваться инвалид по зрению?

- Читать информацию на сайте Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением в качестве гимнастики для глаз. Меняя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно  с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вредное влияние Интернета.

- Как еще электронное взаимодействие упростит жизнь получателю социальной услуги?

- Действительно, возможности получения государственных услуг ПФР для маломобильных граждан расширяются.

На сайте ПФР действуют два сервиса. Для индивидуальных предпринимателей и работодателей на сайте Пенсионного фонда имеется электронный сервис «Кабинет плательщика». Для работающих граждан на сайте www. pfrf.ru c 2015 года начал действовать электронный сервис «Личный кабинет гражданина».

Важно! Для работы в Кабинете необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во многих клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.

Например, федеральные льготники, к числу которых относятся и инвалиды, могут получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде соцпакета, проверить свой пенсионный счет, а также ознакомиться с порядком получения других услуг Пенсионного фонда России.




© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

*
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru