Карта сайта
Размер шрифта:

Как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт


Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью: личного кабинета гражданина; через Клиентскую службу ПФР; через портал gosuslugi.ru; через банк.

По вопросу порядка уточнения сведений ИЛС можно обратиться для консультации в Пенсионный фонд России по месту жительства.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, ему необходимо в отношении периодов работы после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться к работодателям для их уточнения. А в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета – обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства с подтверждающими документами. Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), необходимо обратиться к работодателям того периода, за который есть неучтённые сведения. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи гражданином заявления работодатель обязан предоставить ему копии документов, связанных с работой, они должны быть заверены надлежащим образом и предоставлены работнику безвозмездно.

В случае если работодатель как юридическое лицо не является действующим (организация прекратила деятельность), необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.

Если на руках уже имеются документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на ИЛС.

На основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета подтверждается стаж.

В случае если в ИЛС гражданина за период до его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы по трудовому договору, такие периоды подтверждаются трудовой книжкой установленного образца. Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.




© 2010 — 2015 Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

*
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru